Японский кинематограф действительно может удивить своей глубиной и оригинальностью. Эти фильмы в жанре драмы, безусловно, заставляют задуматься и порой даже пронзают сердце своей силой и эмоциональностью.
Конечно, приятно смотреть и классические холивудские блокбастеры, где главный герой спасает мир, преодолевает препятствия и живет долго и счастливо, но порой хочется чего-то более глубокого, что заставляет задуматься о жизни, смысле бытия и человеческих отношениях.
Начнем с фильма «Скифский агнец». Когда я впервые услышала название, честно говоря, представила себе какую-то историческую драму про скотоводов на просторах древнего полуострова. Но, оказывается, это совсем не об этом.
Встреча в вымирающем портовом городке новых жителей, участников государственной программы реабилитации бывших заключенных, похоже, замешивается на серии таинственных историй и неожиданных поворотов событий. Поначалу все они приезжают держа в тайне свое прошлое, но по мере развития сюжета становится понятно, что каждый из них несет в себе тяжелый груз своей жизни.
Наверняка, это будет кинематографическая версия известной игры «Кто я такой?». Бывший заключенный, который в прошлом был банковским служащим, а теперь вышел на свободу и стал пастором, а может, наоборот, эксперт по управлению корпорацией? Тут действительно можно разгадывать головоломки и узнавать истинные профессии персонажей.
Возможно, в фильме есть и изюминка в виде скрытого супергеройского акцента, ведь кто сказал, что только Marvel или DC Comics могут порадовать зрителей таким планом?
«Обыкновенная ночь» переворачивает представление о том, что для счастья нужно быть узаконенной семьей. Представьте, мать, чтобы сделать детей счастливыми, решается на преступление и исчезает на 15 лет. Затем внезапно возвращается, чтобы устроить свою «обыкновенную ночь».
Думаю, в этой «обыкновенной ночи» будет столько необычного и фантастического, что эпикому и готсу спать не придется. Возможно, вся ситуация окажется призмой альтернативной реальности, где законы физики и социума перекручены до неузнаваемости, и люди ведут себя так, как никогда не посмели бы в реальной жизни. Вот где можно по-настоящему отпустить волю фантазии!
«Третье убийство» звучит как триллер, но, возможно, это такой необычный триллер, где главный герой известный адвокат доказывает невиновность своего клиента, и тут… разворачивается драма!
Ключевая идея этого фильма, возможно, кроется в том, что убийство может быть не только физическим, но и моральным, психологическим убийством внутри себя. У нас на глазах происходит процесс преображения главного героя, который начинает задавать себе вопросы о природе зла, о добре и зле, идет на крыльях мысли сквозь напряженные сцены процесса и выводит себя на новый уровень понимания жизни. Может быть, во второй части фильма Сигэмори станет сверхчеловеком и перестанет спасать мир, потому что уже понял, что мир спасти внутри себя?
Наверняка, этот фильм порадует зрителей глубоким смыслом и изрядной долей внутреннего кинцуги.
«Под открытым небом» звучит романтично и со вкусом приключения. Бывший якудза, который теперь ищет свою мать, попадает в событийный водоворот из драмы, эмоций и неожиданных открытий. Возможно, когда он найдет свою мать, выяснится, что она — самый могущественный босс якудза в истории Японии, и он сам — избранный, которому предстоит наследовать ее величие и держать под контролем всю дурную компанию себя.
В такой ситуации можно ожидать лишь самых непредсказуемых оборотов сюжета, а также десяток различных философских вставок, чтобы поклониться искусству кинематографа и насладиться переплетением смыслов и символов.
В общем, когда смотришь японское кино, всегда можно ожидать оригинальности, нестандартности и неожиданных поворотов. Этот мир, созданный японскими режиссерами и сценаристами, полон загадок и тайн, которые ждут своего разгадывания зрителями. Так что, когда соберешься смотреть японские драмы, приготовься к тому, что можешь увидеть что-то невообразимое, что выйдет за рамки стандартных кинематографических шаблонов.
Ведь, как говорится, у японцев кино не как у других, и здесь это особенно верно!