«АвтоВАЗ» решил идти в ногу со временем и запустил продажу автомобилей собственной сборки на электронном маркетплейсе. Теперь, чтобы приобрести легендарную Lada Granta или не менее культовый внедорожник Lada Niva, уже не нужно выходить из дома или офиса, достаточно лишь открыть МегаМаркет. Но, конечно, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет, и, к примеру, не каждый захочет стать обладателем таких шедевров автомобилестроения, как «Жигули».
Можно представить себе диалог между молодым человеком и его дедушкой, где внук рассказывает, что теперь можно заказать легендарный автомобиль ВАЗ-2101 через интернет.
Дедушка, в свою очередь, вспомнит, как в свое время на праздничный салют ездили на таком автомобиле, и воспоминания о красивых молодых дамах в нарядах и прическах того времени, раскуривая свою трубку, отмахнется от внука, говоря: «Мне и до интернета-то далеко, а уж тем более до онлайн-заказа авто».
Но шутки в сторону, по всему миру технологии внедряются в самые невероятные сферы, и автопром не стал исключением. Ведь за считанные минуты с помощью нескольких кликов мы можем выбрать, оплатить и оформить покупку автомобиля, не выходя из уютного кресла. И это, безусловно, удобно.
Ведь теперь, чтобы получить новую бюджетную Lada Granta, уже не нужно проводить целый день на автосалоне, слушая монотонные речи продавцов и заполняя бумаги.
Однако возникают и забавные ситуации при онлайн-покупках автомобилей. Например, когда владельцы Lada Niva, которые всю жизнь проезжали по бездорожью и покоряли горные вершины, вдруг начинают интересоваться онлайн-заказом новой модели Lada Granta для городских прогулок.
Для них это что-то вроде изменения имиджа с «грязного» внедорожника на «чистенькую» уличную машину. Но ведь кто знает, может быть, эта Granta тоже окажется неплохим партнером для покорения дорог городской джунгли.
И, конечно, стоит упомянуть о том, что цены на автомобили на таких маркетплейсах обычно немного завышены, чем у официального дилера.
Это стратегия маркетинга, чтобы покупатель ощущал, что делает эксклюзивную покупку прямо сейчас, не дожидаясь особенных акций или скидок. Ну, а зная российский менталитет и привязанность к скидкам, можно представить, как люди будут спешить приобрести автомобиль с «супер-ценой» на МегаМаркете.
Тем не менее, такой шаг со стороны АвтоВАЗа говорит о том, что даже такие «старожилы» автомобильной индустрии, как отечественный производитель, идут в ногу со временем и стараются упростить жизнь своим покупателям.
Это, безусловно, хорошо для потребителей, так как дает им дополнительную свободу выбора и комфорт при приобретении автомобиля. А ведь комфортное путешествие начинается с комфортной покупки, не правда ли?