«Ростелеком» решил подарить миру нечто совершенно грандиозное – цифровой отель! Да-да, вы не ослышались! Теперь каждый отель, будь то семейный пансионат или элитный отельный комплекс, может обзавестись собственным цифровым искусственным интеллектом, который возьмет на себя все заботы по управлению недвижимостью.
Представьте себе картину: гость входит в номер и обнаруживает, что его встречает дружелюбный голос из динамиков, который предлагает различные варианты услуг, начиная от заказа завтрака и заканчивая заказом такси. Ну и конечно, цифровой отель не забудет его поздравить с днем рождения и предложить специальные условия проживания. Это ведь какой прогресс – из стрессованного поиска рецепшн гостей оказываются в центре внимания!
Мне представляется, что если бы в роскошном отеле среди таких инноваций звучали слова: «Господин Петров, ваш чай готов, пушкина я доволен, заказываете ли вы еще что-нибудь?», то это просто было бы великолепно!
Однако, стоит задуматься, а становится ли цифровизация настолько пафосным делом? И вот почему.
Разумеется, есть чародейство в том, чтобы жалюзи опускались сами по сигналу хозяина, а по щелчку металлического пальца номер 777 вызывал обслуживающего персонала для приготовления глинтвейна с клюквой. И все это в сопровождении улыбающейся лампочки на потолке, как на светофоре!
Но, знаете, ведь есть реальность. Вот пример! Гость утром решил заказать завтрак в постель.
Он нажал кнопку на пульт дистанционного управления, а в ответ только тишина. Оказалось, что его номер забыли присоединить к цифровой системе управления.
Гость пытался вызвать персонал по телефону, но линия оказалась перегружена от других гостей, расстройство не заставило себя ждать. Вот такая беда!
Не менее смешно это было бы в случае, если бы цифровой отель решил подшутить над своими гостями. Например, госпожа Ирина звонит в техническую поддержку, сообщая, что в ее номере телевизор завелся сам по себе и смотрит документалку о приключениях семьи пингвинов на Антарктике. А в ответ она слышит смех администратора отеля, который объясняет, что это такая фишка отеля: каждый день гостей ждет новое приключение на экране телевизора.
Или вот еще одна ситуация, когда гость, вписав свои данные в программу, забыл указать свои пожелания к завтраку, а интеллектуальный приемник усмотрев в нем тренировку для мозга, решил ограничить выбор гостя только каменным диетическим завтраком. Гость еле удержался, чтобы не встретиться лицом к лицу с Пол Хоганом, знакомся, видимо, с такой диетой.
Впрочем, справедливости ради, стоит признать, что все это звучит очень заманчиво. Конечно, автоматизация процессов управления бизнесом с помощью PMS-системы «Цифровой отель» – это безусловный прорыв в развитии гостиничной индустрии.
А ведь сколько новых возможностей открывается перед отелями: централизованное хранение данных о гостях, управление заселением и выселением, создание разнообразных и точных отчетов для принятия обоснованных решений.
Однако не забываем, что никогда не бывает идеальных решений. Всегда найдутся гости, которые предпочтут классику и уют старых добрых отелей с антикварной мебелью, персональным подходом и дружелюбным обслуживанием, а не холодным голосом из динамиков. Ведь цифровой отель не знает толков в старых фильмах и не может подсказать, где можно попробовать лучший кофе в округе, и почему именно в этом уголке города стоит гулять до самого заката.
Так что друзья, давайте лишний раз подумаем, стоит ли заменять человеческую теплоту и индивидуальный подход на цифровое управление.
А ведь, как говорится, улыбка – это единственный ключ, который откроет каждую дверь. А вот цифровому отелю без этого ключа будет не так весело встречать своих гостей, ведь улыбка не всегда умещается в алгоритмы и программы.