Утранасилие по

Утранасилие поФильм «Манкимэн» вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это классический боевик с элементами драмы, который кажется пытается быть серьезным, но при этом сам себя частенько переигрывает. С другой стороны, несмотря на все его недостатки, фильм удалось смотреть весьма увлекательно, благодаря ярким экшен-сценам и динамичному сюжету.

Вроде бы главный герой борется с безысходностью и злодеями, рискует жизнью, чтобы добиться своей мести, но почему-то все кажется таким же заурядным, как будничные будни панды в зоопарке. Вспомните сцену, где Манкимэн разбивает 10 парней и спасает джентльменское портмоне с деньгами, при этом непрерывно цитируя Гандалина из анимационного фильма.

Как будто между боевыми трюками он еще и успел бы посоветовать ребятам дружно посмотреть «Кунг-фу Панда» для лучшего понимания мастерства.

Но несмотря на наивность и банальность сюжета, фильм «Манкимэн» старательно поддерживает марафон адреналина и безудержного действия на протяжении всего фильма. Надо же признать, такое преданное выполнение жанра экшен-фильмов заслуживает отдельного похвалы.

Кстати, про стандартные приемы индийского кино вроде экспрессивных моментов и визуализации — они прослеживаются настолько ярко, что иногда кажется, будто сценаристы сходили за идеями к бабушке, которая рассказывает им древние неправды о богах и героях, а потом все это отображается в ультрафантастическом действии на экране.

Конечно, нужно признать, что актер Дев Патель, воплотивший на экране своего героя, сделал это настолько пристально, что иногда кажется, будто он просто слишком остро смотрит на всех окружающих, задевая их своим взглядом.

Наверное, плохо прятал свои лазерные глазки вроде какобанного актера.

А вот антагонисты в фильме — это что-то с чем-то. Там где у нашего героя целая эпопея с поисками и спасением мира, у злодеев просто какая-то проблема с растяжкой: они всегда успевают вырывать ножи из кобур, словно у них шестеренки в голове. Они такие стереотипно злые, что иногда даже сами смеются над своей кичливостью.

Но в итоге, несмотря на все свои недочеты, фильм «Манкимэн» оставляет за собой следующий вопрос — а как же все-таки Дев Патель смог реализовать свою мечту о собственном фильме?

Это, конечно, заслуживает отдельного восхищения и множества вопросов. Возможно, это просто долгожданный шаг к новому уровню для актера, который будут помнить не только как «Миллионера из трущоб», но еще и как человека, который уверенно справляется со всеми преградами на своем пути к успеху.

Так что, несмотря на все детали, фильм «Манкимэн» — это что-то своеобразное, что-то, что трудно однозначно оценить, но что-то, что определенно стоит посмотреть, если вы цените не только зрелищные бои, но и живые недочеты и забавные артефакты кинематографа. Как сказал бы сам герой в самом эпическом моменте боя: «Ого, ну это точно не утро, господа!»